Абхазская железная дорога | Депо Сухум.

Сухум депо

Абхазская железная дорога просто рай для любителей данного вида транспорта. Заброшенные полуразрушенные вокзалы и железнодорожные станции, раритетные модели электровозов, удивительные по красоте железнодорожные перегоны – всего этого здесь в избытке . На этот раз блог путеводитель “Вокруг Сочи” отправился в не совсем обычное путешествие, в сердце железных дорог Абхазии – Сухумское локомотивное депо.

Сухум

Депо Сухум ТЧ-1 – единственное на Абхазских железных дорогах, открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны было оккупировано грузинскими войсками и сильно пострадало от бомбежек и обстрелов. Большинство подвижного состава пришло в негодность, но кое что удалось сохранить.

До Сухума можно добраться общественным транспортом от поста Псоу. Два часа езды и вы в столице республики Абхазия. Выходим в районе железнодорожного вокзала. Он неплохо сохранился и принимает пассажирские поезда под тепловозами из Москвы и Санкт Петербурга.

Сухум

Сухум

Сухум

На железнодорожной станции Сухум есть на что посмотреть. Здесь и остатки того, что когда то было железнодорожной инфраструктурой и старые еще советские вагоны, есть даже самый настоящий паровоз.

Сухум

Сухум

Сухум

Сухум

Сухум

Сухум

Сухум

Сухум

В зарослях колючки на станции какое то время находился паровоз ЭУ680-24. В годы войны он использовался как котельная, в настоящее время порезан на металлолом.

ЭУ680-24

ЭУ680-24

ЭУ680-24

Сухум

Сухум

Сухум

Несмотря на разруху движение по станции все таки происходит. Кроме пассажирских поездов из России в Абхазии осуществляются грузовые перевозки.

Сухум

Сухум

Сухум

Ну а мы от станции Сухум по железной дороге движемся в обратном направлении, к главной цели нашей поездки – Сухумскому локомотивному депо. По дороге встречаем еще несколько интересных экземпляров.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

На первый взгляд депо кажется заброшенным и недействующим.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Но если зайти внутрь, то можно обнаружить вот такого коренного Сухумца – электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки. Передан в Сухумское депо в 1983 году.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

На территории Сухумского локомотивного депо огромное количество раритетного железнодорожного транспорта, большинство из которого уже никуда никогда не поедит. Вот например ВЛ8-1238, трофейный электровоз оставшийся после грузино – абхазского конфликта.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Помимо мертвых электровозов в депо есть вполне живые тепловозы ДМ62, арендуемые государственным предприятием “Абхазская железная дорога” для грузовых перевозок.

Сухум депо

Сухум депо

С противоположной стороны от ангаров еще больше различной железнодорожной техники. Главный экземпляр Сухумского локомотивного депо – электровоз ВЛ8-1162. Это один из двух действующих электровозов на Абхазской железной дороге.

Сухум депо

Сухум депо

Второй действующий электровоз ВЛ8-914.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Маневровые тепловозы ЧМЭ3-092 и ЧМЭ3Т-6892.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Ну и напоследок еще несколько интересных экземпляров с неизвестной историей.

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Сухум депо

Вот так интересно и с пользой мы провели день в Сухумском локомотивном депо. А у меня на этом все, всем пока и до встречи снова, в поисках чего то…..

0

Автор публикации

не в сети 33 минуты

Вокруг Сочи

Вокруг Сочи 91
Снова в поисках чего то....
Комментарии: 23Публикации: 210Регистрация: 12-11-2017
Поделиться

10 комментариев

  1. Меня всегда интересовало-как принимают 2 поезда-СЦБ,энергосистемы-местные обслуживают или дистанционно с Адлера? Лошадь, наверное, меняют тоже по Адлеру, а также все остальные процедуры? Приехал, высадил пассов и бодро в Адлер на обслуживание?

    • Да нету там никакого СЦБ. В Адлере цепляют тепловоз в котором до Сухума вместе с бригадой едит Абхазский “лоцман”. По мере необходимости он в ручном режиме стрелки переводит и выполняет все остальные процедуры.

  2. А как вагоны с пассажирами обрабатывать? Их надо в парк убрать,там вода, воздух, откачка говна. На вокзале Адлера этого нет. Стрелки вручную? вообще какие-то бредовые фантазии-может их местные заранее “зашивают” по маршруту. Непонятно.

  3. Да никто там ничего не обрабатывает. Поезд прибывает на станцию Сухум в 11.00, а в 16.00 уже отправляется в обратном направлении. Если какое то и есть обслуживание то точно не в Абхазии. На Абхазской железной дороге ничего не работает, все делают вручную. Сам видел как выпрыгивает из тепловоза человек и крутит ручку. Но возможно когда нет особого движения , то и “зашивают” по маршруту. А еще я слышал что вот вот передают абхазии электропоезд ЭР2Т

  4. Странно,как минимум нужно заправить водой и откачать говно. Проводники моют вагоны, при смене лошади нужно проверить ЭПТ и тормоза, возможен,мелкий ремонт-значит их гонят в Адлер. Не поверю,чтоб с 11 до 16 они стояли в Сухуми. Наверное гонят в Адлер пустыми , а потом к 16-00 обратно подают под посадку… Или вообще бред-до Сухума всех сажают в определенные вагоны, а остальные в Адлере остаются-чтоб время сэкономить.

    • Да никто их никуда не гоняет. Тепловоз и вагоны стоят в Сухуме. Я когда ехал в этом поезде проводник за 2 часа до прибытия затеял уборку, что бы во время стоянки в Сухуме пойти искупаться на море.

  5. и чтоб курбелем стрелку перевести-дохера времени нужно-прям средневековье дикое, а потом “закрыть её на закладку”-Так может каждый подбежать и перевести своим курбелем-чудно….

Добавить комментарий